вторник, 25 октября 2011 г.

Что такое сетевой маркетинг или МЛМ?

История Multi=level marketing 
Середина 19 века.

Вплоть до середины 19-го века существовала лишь одна система продвижения продукции - розничная торговля.
Процесс продажи и покупки продукции осуществлялся исключительно в специализированных местах, сейчас мы называем их рынками и магазинами.





Индустриальная эпоха
С началом индустриальной эпохи в среде производителей товаров и услуг стала  увеличиваться конкуренция. Благодаря этому появилась вторая из имеющихся систем - прямые продажи.



Появление процесса активных продаж.
Агенты и дистрибьюторы по продвижению товаров и услуг стали не только посещать клиентов в удобном для них месте, но и обслуживать последних, выстраивая более удобный сервис.

Кроме того впервые появился процесс активных продаж, где агенты и дистрибьюторы "открыли охоту" на потенциальных клиентов.

Середина 20-го века.
В середине 20-го века модель прямых продаж стала совершенствоваться.
Производители осознали, что могут увеличивать штат дистрибьюторов, дав более опытным из них возможность получать вознаграждение от товарооборота других дистрибьюторов.
Но при условии, что они пригласили и обучили новичков.


                                               80 - ые годы 20 века.
К 80-м годам 20 века данная система обрела законченную форму и получила название Multi=level marketing  (многоуровневый маркетинг, МЛМ).

Всего за 30 - 40 лет преимущества данной индустрии стали использовать сотни тысяч производителей, создав оборот  продвигаемых продуктов и услуг, превышающий сотни миллиардов долларов в год.
 

Система МЛМ 

Данная система выстроена на том, что довольный потребитель делится информацией о понравившемся ему продукте с другими потенциальными потребителями, тем самым помогая сэкономить производителю на рекламе его товаров и услуг, массу времени и денег.
Неудивительно, что производитель с охотой стал делиться частью полученной прибыли с активным потребителем.


Цепная реакция.
Благодаря цепной реакции, возникающей за счет рекомендаций довольных потребителей, все больше людей узнают о преимуществах продукции производителей, а финансовая заинтересованность заставляет потребителей оставаться приверженцами выбранной продукции.


Основной экономический плюс Multi=level marketing 

Основным  экономическим плюсом Multi=level marketing  можно считать тот факт, что в цепочке производитель - потребитель теперь нет места для крупных , средних и мелких посредников, влияющих на увеличение стоимости продукции. 
Благодаря этому довольные потребители стали получать от производителя более качественные продукты по прежним ценам.


Начало 21-го  века.
Но мир не стоял на месте, вначале 21-го  века все большее число  технологий передачи информации и общения между людьми стали выстраиваться через интернет.
Естественно, что и процесс продвижения товаров и услуг занял одно из ключевых мест в виртуальном пространстве. В мире появилась интернет=торговля.

«В прежние времена богатство измерялось количеством земли, золота, нефти, машин. Сегодня богатство измеряется информацией – ее качеством, объемом, скоростью, с которой мы ее получаем и усваиваем».

Ричард С. Бьярд

Интересный факт: с каждым годом происходит перераспределение объемов между системами маркетинга. Все меньшую роль играет розничная торговля, ее место все активнее занимает система прямых продаж. Еще большую динамику в этом процессе показывает система Multi-Level Marketing, а лидируют здесь системы интернет-маркетинга. Новые современные методы упорно выталкивают из сознания производителей и потребителей старые системы и методы, прежде всего, потому, что новые методы появляются на волне возникновения новых механизмов передачи информации и общения между людьми.По прогнозам многих специалистов к 2030 году произойдет ротация объемов между существующими системами. Основное место займутMulti-Level Marketing и интернет-маркетинг как наиболее прогрессирующие системы маркетинга в последние годы. Гораздо меньшие доли достанутся системам розничной и прямой торговли.

Комментариев нет: